Закажите обратный звонок
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мир премиального девелопмента разделился на «до и после» повышения ключевой ставки, которое внесло существенные изменения в жизнь. Пока участники строительного комплекса, работающие с экономом и комфортом классами, срочно придумывали себе акции и способы мотивации покупателей при отсутствии не то чтобы доступной, то хотя бы разумной ипотеки, на рынке элитного жилья кипели нешуточные страсти. А страсти коснулись именно тех девелоперов, чей продукт был спорный: например, не жилье, а апартаменты. Покупатель уже примирился в душе со средневзвешенной ценой на премиальный квадратный метр в столице в 2,2 млн, и смирился, что рассрочки стали важной частью структуры сделки, и что квартиры с отделкой от застройщика — это уже роскошь, а не вот тебе пожалуйста. При этом покупать апартаменты, даже на Остоженке никто не желает. И налог не нравится, и неопределенность будущей эксплуатации, и затраты. Покупатель хочет только квартиры: и наконец-то после перерыва в желании тратить, который длится долгие три месяца, наконец вышел на тропу крупных покупок. Хотя коллеги из Росреестра поделились цифрами: показатели по количеству сделок на 60 процентов меньше в этом декабре, чем прошлом, мне кажется, что их подсчеты преждевременны и потому не корректны. Первая неделя декабря удивила высоким спросом на такие дорогие премиальные проекты как Nicole от МР Прайвет, «Лаврушинский» и «Чистые Пруды» от Sminex, остатки уходят у Vos”hod и Insigma. С осторожностью смотрит покупатель на проекты на совсем ранних этапах строительства, так как никакой “инвестиционной” цены не наблюдается, банки уже забрали всю инвестиционную доходность, а вот риск оказаться жильцом проекта, который будут распродан к ЗОСам на половину или того меньше, не улыбается, особенно по цене 300-400 млн кровных рублей. Так что покупатель после месяцев затишья вернулся с запросом на необычные форматы жилья: городские виллы, сити-хаусы и прочие фантазии маркетологов, но главное, на нестандартное, и разнообразие предложения позволяет закрывать эти запросы на хороших чеках.
Девелоперы, которые сейчас находятся на “бумажной” стадии, не спешат получать РНС, если только они не брали бридж на покупку площадки, а работают над продуктом и маркетингом. Вообще следующий 2025 год в девелопменте будет стоять на трех китах — продуктовиках, маркетологах и продавцах, то есть отделах продукта, маркетинга и рекламы, ну и коммерческих департаментах и брокерах. Первым предстоит выдать идеальный продукт, не вызывающий никаких нареканий, маркетологам — снизить стоимость лида и увеличить конверсию, не палить бюджет на неработающие, но громкие рекламные компании. И девелоперам придется делать все, чтобы коммерческие директора и брокеры закрывали сделки максимально быстро и на хороших условиях пополняли эскорт счета. Ведь в “красную” зону будет очень легко влететь даже опытному застройщику, а что говорить о региональных новичках, которые вошли в рынок Москвы на супервысоком чеке за площадку, раздув за 2024год бюджет за бумажный метр в ЦАО уже до 400 тыс. руб.? При этом их слабость в том, что они не знакомы ни с особенностями покупателей, ни с тем что брокеры премиального рынка Москвы люди влиятельные и могут как объект «возвысить» в глазах покупателя, так и «загасить».
Но и самим брокерам элитной недвижимости сейчас надо стараться быть уникальными: клиент настолько рафинирован, насмотрен, образован и даже избалован, что зацепить его нужно и можно только профессионализмом и глубиной знаний. А это не просто, так как даже иногда названия проектов просто вводят в ступор. Если у девелопера достойный адрес, как на например “Брюсов”, “Фрунзенская набережная” или “Никитская”, так чего скрывать его за сложно произносимыми выдуманными словами, которые ни к топонимике, ни к истории отношения не имеют?! Просто “Императорские Патрики”, простите — Мытищи, а цен хочется, как на Патриарших. Но это все мелочи — главное, что рынок – живой.
Источник: https://rsknews.ru/2024/12/17/irina-zharova-rait-prezident-area/